Туристские операторские функции по формированию и реализации такого вида спортивных туров в настоящее время выполняются чаще всего непосредственно работниками туристского комплекса — менеджерами по туранимации и спорту или менеджерами по спортивному (самодеятельному) туризму. Возможны предложения туристскому комплексу о проведении таких туров со стороны туроператоров внутреннего туристского рынка, работающих в контакте с туристскими клубами или секциями ту ризма.
Туристские операторские функции представляют собой, по сути дела, основные этапы формирования и реализации спортивного тура:
1) проведение маркетинговых исследований, изучение потенциального спроса и имеющихся предложений, материальной базы;
2) выбор актуальных и рентабельных направлений маршрутов;
3) определение возможностей по осуществлению туров, потенциальных клиентов по каждому туру;
4) разработка бизнес-планов по спортивным турам;
5) заключение договоров с партнерами, организациями, получение необходимых разрешений административных и природоохранных органов;
6) кадровое обеспечение тура, подбор и подготовка персонала;
7) подготовка некатегорийного похода (активной части тура): материальной части, разметки маршрута и т.д.;
8) апробация тура;
9) рекламное обеспечение тура;
10) заключение договоров с посредниками (туристскими агентствами, туристскими клубами, туристскими агентами) на реализацию спортивного тура;