Процесс социализации

Процесс социализацииАнаньеву, представляет собой сознательный уровень внешних социальных, общественных отношений человека: экономических, политических и правовых (А.В.Аверин, 2001); по И.Н.Шваневой — уровень внешней активности реализующий интеллектуальные и социальные мотивы (И.Н.Шванева,2003,2005).

По А.А.Ухтомскому и Г.К.Селевко, социализация — это важнейший процесс и результат личностного роста: усвоение социальных норм и культурныхценностей; включение и самостоятельное воспроизводство системы общественных отношений, проходящие в 2 этапа: внешнего воздействия окружающего мира (например, обучающих программ) и внутренней психической деятельности: восприятия, переработки, интерпретации, присвоения внешних воздействий и превращение их в качества собственной личности (30T,2005).

Таким образом, процесс социализации, является необходимым условием роста (развития) психических и личностных свойств обучающихся. Социальная зрелость выражается внешней активностью выраженной в адекватном, адаптивном, результативном и креативном поведении (И.Н.Шванева2003,2005).

Индивидуально ориентированное социализирующее воздействие рассматриваемых программ и психологическое сопровождение уделяет внимание совершенствованию и дальнейшему росту личностных свойств обучающихся к которым относятся: интересы, мотивы, ценности, установки, идеалы и ведутся с учетом доминирующих мотивов юношества, таких как: стремления к осознанию собственного места в мире — предназначения; стремления к осознанию интегрированного

Вы можете следить за комментариями через RSS 2.0 фид. Комментарии и Пинг закрыты.

Комментарии закрыты.