Потенциала — задатков, специальных способностей, одаренности и необходимых условий их реализации; стремления к труду, профессиональной компетентности и апробированию социальных ролей в группе, персонального лидерского стиля управления группой; стремления стать полезным членом общества, осознавать и овладеть способами результативного общения и построения отношений.
Особое внимание уделяется новообразованиям возраста, которые должны стать результатом успешного прохождения юношеского возрастного этапа, таким как: приобретение умения составлять жизненные планы и находить средства их реализации; приобретение способности адекватного восприятия собственного психологического времени; четкое представление, что будущее -это цепь связанных между собой практических действий, реализуемых в настоящем; и необходимости планирования индивидуального развития с учетом преемственности и взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего «Я».
Все выше изложенные характеристики обобщаются И.Н. Шваневой в понятии «функция интегрированного потенциала», которая является главным показателем личностного роста обучающихся. (И.Н. Шванева, 2003,2005).
Для измерения функции персонального лидерского стиля сопровождающегося определенным комплексом психологических состояний и свойств или реакций-воздействий на окружающий мир и являющегося еще одним структурным компонентом проявлений личностного роста из 40 возможных, выбраны 26 свойств или 13 пар противоположностей соответственно способствующих или