Первая группа (экспериментальная) — 15 человек, занимающихся спортивно-оздоровительным туризмом. Вторая группа (контрольная) — 15 человек, занимающихся по стандартной школьной программе физического воспитания. В ходе эксперимента было проведено тестирование физических качеств учащихся коррекционной школы.
Для определения динамики развития подростков с ЗПР были выбраны следующие психофизические качества и соответствующие методики оценки:
1. Выносливость — тест Купера (12-ти минутный бег).
2. Ловкость — прохождение полосы препятствий.
3. Координация — комплекс упражнений. Каждое упражнение оценивалось по трех больной системе, затем баллы суммировались, и находился средний балл, который и шел в зачет.
4. Внимание — «Путаные линии», сущность метода состоит в зрительном прослеживании хода линии с определением правильного её выхода.
5. Зрительная память — тест. Испытуемым показывают таблицы с демонстрационным материалом и выдаются бланки с четырьмя решетками по 16 клеток, вычерченными в соответствии с предъявленными таблицами. На запись дается 45 секунд. Задание повторяется 2 раза с предъявлением разных равнотрудных таблиц на 30 секунд каждая. Оценивается количество ошибок.
6. Сравнивалась ведомость успеваемости по основным предметам до эксперимента и после в обеих группах (классах).