Оценка двигательной активности ребенка

Оценка двигательной активности ребенкаПо оценке двигательной активности ребенка с последствиями церебрального паралича изучались способности ребенка к координации движений или принятию необходимых поз «на суше» и «на воде».

Установлено, что в экспериментальной группе на первом занятии ни один из 8 обучаемых не умел самостоятельно держаться на воде, у 25% отмечалась критическая ситуация «захлеб» в результате выполнения ребенком вдоха под водой. У двух детей с задержкой речи и затруднением выполнения акта дыхания «захлеб» отмечался на продолжении 15 занятий в процессе разучивания положений «лежа на груди в воде» или при выполнении упражнения на «погружение», стоя на мелком месте дна бассейна.

Большинство детей экспериментальной группы (75%), у которых отме-чалось «на суше» неумение выполнить задержку дыхания на вдохе, не могли выполнить это упражнение и «на воде». Эти дети долго осваивали умение ритмично дышать: после вдоха, наклоняясь к воде, делать выдох. Главной помехой являлись трудности выполнения движения головой вперед-вверх, либо в сторону — вверх, в том числе при удержании тренером ребенка на руках.

Все дети с ограниченными возможностями движений рук не могли выполнить захват поручня. Ограниченная подвижность ног не позволяла ребенку выполнять шагающие движения по лестничному трапу бассейна при спуске или подъеме. Дети не могли принять положение «спиной к воде» в начале спуска.

Вы можете следить за комментариями через RSS 2.0 фид. Комментарии и Пинг закрыты.

Комментарии закрыты.