Морские законы

Но и аграрии пока еще отказывались поддержать новые морские законы Тирпица. Резике, один из лидеров «Союза сельских хозяев», критиковал правительство за то, что, проявляя уступчивость в делах внешней политики, оно ничем не хбчет поступиться в пользу юнкерства: он имел в виду не только вопрос о канале, но и; общие вопросы торговой и внешней политики. Он заявил, что юнкерство с опасениями взирает па то, что во внешней политике правительства проявляется тенденция к сближению с другими державами за счет уступок в вопросах торговой политики: при этих условиях, съязвил он, совершенно излишне строить флот,— делать уступки можно и без флота. Это ‘была тяжелая прусская шутка. Вообще же Резике вовсе не отвергал новых морских планов при условии, что правительство будет выполнять требования юнкерскою класса.

Другие аграрии выступали еще более решительно против флота, стремясь заставить правительство отказаться от строительства канала и выполнить их требования в области экономической политики. Крайне правые круги заявляли, что они испытывают неслыханные страдания, наблюдая, как преуспевают германские промышленники, бесконечно повышающие цены, в частности, на сельскохозяйственные машины. Они отказывались понимать, зачем еще нужна эта «мировая политика», во имя которой собираются строить столь дорого стоящий большой военно — морской флот.

В бюджетной комиссии рейхстага Бюлову пришлось специально разъяснить, что означает это новое словэ «мировая политика». Но аграрии отвечали, что все это им кажется еще неубедительным. Тогда Бюлов стал пугать аграриев тем, что в будущем Англия сможет напасть на Германию. Но аграрии твердили, что Германия — держава континентальная и что поэтому все имеющиеся средства лучше отдать на укрепление армии.

Категория: Дипломатия
Вы можете следить за комментариями через RSS 2.0 фид. Комментарии и Пинг закрыты.

Комментарии закрыты.