А также потому, что в основном направлены на обучение основам безопасности жизнедеятельности человека в городской или промышленной среде, в подготовке специалистов для устранения последствий техногенных аварий и катастроф.
> В системе высшего педагогического образования обучение практически на всех специальностях по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», являющихся региональным компонентом, в подавляющей своей массе отсутствуют выделенные часы для изучения проблем, связанных с обеспечением безопасности человека в условиях природной среды.
> Количественный состав студентов, выпускающихся на дневном отделении НГПУ по специальности «Безопасность жизнедеятельности», в учебной программе которых кроме теоретических занятий включена недельная полевая практика, очень малочислен. А для студентов, получающих образование по заочной форме обучения практические занятия по изучению дисциплины «Безопасный отдых и туризм» либо отсутствуют, либо практические занятия на местности подменяются изучением теории.
Система подготовки будущих педагогов НГПУ основам безопасной жизнедеятельности в условиях природной среды в первую очередь базируется на методических разработках Всероссийской федерации спортивного туризма, основная суть которых заключается в использовании накопленного опыта за более чем столетнюю историю развития самодеятельного туризма.