Классификация гостиниц в разных странах

Classifikatciia gostinitc v razny`kh stranakhОдной из важнейших характеристик качества гостиничного хозяйства является уровень комфорта. Последний, в основном,  определяется техническим оснащением, составом номеров и объемами предлагаемых услуг. Во многих странах отели делят на категории, что позволяет клиентам заранее ориентироваться относительно качества и номенклатуры услуг, а также возможных цен.

Критериями для отнесения гостиниц к отдельным категориям является качество помещений общего пользования и номеров, количество ванных и душевых комнат, стандарты меблировка, виды, количество и качество технического оборудования (например, средства связи, кондиционеры), уровень оформления помещений, количество и квалификация персонала, уровень и ассортимент услуг по питанию, других услуг и т.п. Перечисленные услуги в неотельних помещениях, т.е. в общежитиях, профилакториях предоставить невозможно.

В США гостиницы делятся на коммерческие, отели, курортные и для проведения встреч. Кроме того, отели США классифицируют по срокам проживания: в пределах недели, для постоянного проживания, курортные гостиницы для проживания на время отдыха. Если вас интересуют гостиницы в Чебоксарах тогда вам нужно посетить сайт здесь все про гостиницы чебоксары цены и не только, к тому же здесь вся информация про гостиницы очень часто обновляется.

В Австрии действует «звездная» классификация гостиниц — от одной до пяти «звезд». Кроме того, по размеру выделяют малые, средние и крупные предприятия гостиничного сервиса. Важнейшими признаками для такой классификации является количество мест в гостинице, количество персонала и годовая выручка. Отели Австрии разделяют также на несколько групп в зависимости от места их расположения, ведь это обусловливает различный уровень цен в гостиницах одной категории. Кроме собственно отелей в Австрии существует большое количество гостиничных дворов, гостиниц, в которых располагаются лица, приехавшие на лечение, гостиницы для туристов, рассчитанные на ночлег и завтрак.

Различные системы классификации гостиниц можно объединить в две основные группы: «европейский тип» и «индийский тип». В основу первой группы положена французская национальная система. Вторая группа базируется на индийской национальной системе с соответствующей балльной оценкой.

Французская национальная система предусматривает разделение отелей на пять категорий. Показатель размера отеля, выраженный в количестве мест, практически не влияет на его «звездность». Главным критерием оценки категории отелей выступает комфортность и набор услуг.

Индийская система классификации гостиниц также включает пять категорий: «1 звезда», «2 звезды», «Из звезды», «4 звезды», «5 звезд». Но требования к гостиницам оцениваются в баллах. При этом для каждого пункта требований устанавливается определенная максимальная балльная оценка. Например, гостиница категории «1 звезда» должна быть расположена в привлекательном районе, в пригодном для размещения гостей здании. Максимальная оценка по этому показателю составляет 15 баллов. Для получения соответствующей категории необходимо набрать следующие минимальные суммы баллов: «1 звезда» — 100 баллов, «2 звезды» — 150, «С звезды» — 210, 4 звезды — 260, «5 звезд» — 290 баллов.

В странах СНГ до недавнего времени отели классифицировались согласно «Положению об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям». Согласно этому Положению, гостиницы зависимости от уровня благоустройства, видов и размеров общественных помещений, комфортабельности номеров, развитию служб обслуживания, разделяли на семь разрядов: «Люкс», «Высший А», «Высший Б», I, II, III и IV . Разряд «Высший А» ориентировочно отвечал четырем звездам, «Высший Б» — трем. Теперь в большинстве стран СНГ вводят унифицированные требования к гостиницам соответствии с действующими международными стандартами.

Категория: Путешествия
Вы можете следить за комментариями через RSS 2.0 фид. Комментарии и Пинг закрыты.

Комментарии закрыты.