Использование водной среды как средство реабилитации

Использование водной среды как средство реабилитацииИспользование водной среды как средство реабилитации при церебральном параличе направлено на решение главных коррекционных задач — развитие и стимуляция двигательных рефлексов и позиых реакций. Большое значение придается развитию способности произвольного напряжения и расслабления мышц и координации движений, преодолению лишних движений. Это позволяет предупредить формирование патологических компенсаций, улучшает подвижность в суставах, развивает у ребенка-инвалида способность к самостоятельному передвижению и самообслуживанию.

В г. Иркутске в 2004-2007 г.г под нашим наблюдением находилось 16 детей с ДЦП в возрасте 9-11лет. Из них 8 человек занимались в школьном бассейне два раза в неделю по 40 минут (экспериментальная группа), а остальные занимались специальной гимнастикой «на суше» (контрольная группа).

В ходе эксперимента ставилась задача по обучению навыкам плавания детей-инвалидов: вход — спуск в воду; поддержка — удержание, проводки в толще воды, «гидродинамический удар», движения рук и ног, техника дыхания, вольный стиль, темп и шаг, двигательная активность ребенка «на суше» и «на воде».

Для оценки влияния реабилитационных мероприятий проанализирован ряд показателей физического развития и двигательной активности детей инвалидов с последствиями ДЦП: кистевая динамометрия, жизненная емкость легких, окружность фудной клетки, тест на быстроту реакции (теппинг-тест).

Вы можете следить за комментариями через RSS 2.0 фид. Комментарии и Пинг закрыты.

Комментарии закрыты.